Вверх Домой

Как Kat и Pop в Адлер ездили...

Глава 1. Море и пляжи.

Когда мы приехали в Адлер, была холодная южная ночь. С погодой нам не повезло: прошли дожди и температура воздуха была примерно +22, воды +23. В Омске температура воздуха в то время была +12, температуру воды никто не знал, так как дураков проверять не было. Так что мы, как нормальные сибиряки первым делом плюхнулись в море.

Pop: Kat видела море впервые, сумок она тащила меньше, поэтому впечатления у нее более яркие и более положительные, хотя мне море тоже очень понравилось.

Итак, бросив в номере вещи, мы отправились на поиски моря. Это только кажется, что в Адлере куда ни пойди везде море. Пойдя прямо по направлению к морю, мы в течении 20 минут шарахались по каким-то задворкам, переходили железную дорогу, уворачиваясь от тепловозов, перелазили через какие-то заборчики и тонули в лужах. Как оказалось позднее, если не умничать, то дорога до моря занимает минут 7 и опасностей гораздо меньше: заботливые строители соорудили подземный переход (под железной дорогой), о котором знали все кроме нас, ведущий непосредственно к пляжам. Страх, испытанный по пути, с лихвой окупился на море: вода - теплая, пляж пустой, темень полная, луна яркая - романтика да и только. Самое место для любителей ночных поцелуев. В общем, мы крайне рекомендуем хоть раз искупаться ночью в Адлере.

Между прочим, ночь в Адлере наступает в 21.00, причем никаких сумерек и прочих условностей не наблюдается. За десять минут до захода солнца пляжи полны, все загорают, через десять минут после захода солнца наступает полноценная ночь.

Kat: Поскольку я ни разу не видела моря, а соответственно и морской пены, то сразу же изобразила из себя Афродиту.

Pop: Чем очень меня порадовала.

Пляж каменистый. С одной стороны это плохо, неудобно выходить из воды, с другой стороны - хорошо, песок на ноги не липнет, в уши и голову не сыпется, а замок из камней можно построить не хуже, чем из песка. В районе Курортного городка на пляжах стоят волнорезы. С них можно нырять, на них можно сидеть и мочить ноги в море, хотя некоторым не нравится их вид. Наши соседи рекомендовали отправляться на пляж без волнорезов, который можно найти за вокзалом.

Как истинные туристы, мы купили карту Адлера. Нам говорили, что интересно купаться в устьях рек. На карте реки было две: Мзымта и ХерОта.

Pop: ХеротА!

Pop возле ХеротыМы не слышали, как местные жители произносили название этой реки, поэтому возможны разночтения. Мзымта была далеко, а до Хероты легко можно добрести пешочком, так что туда мы и отправились. Река потрясла наше воображение. Она мощно катила свои быстрые волны к Черному морю и при впадении в него образовывала устье шириной около 1 метра 22 сантиметров. Перешагнуть ее не составляло особого труда. Что самое удивительное, участок пляжа шириной метров 60 вокруг нее был пустынен. Зайдя в воду, мы поняли отчего: температура воды в том месте была +15. Зато вода была пресная.

Kat: От соленой воды надо долго отфыркиваться, когда она попадет в нос. Это во-первых. А во-вторых, после купания в соленой воде обязательно надо идти в душ. Сперва мы об этом не знали и к концу второго дня мои шорты (часто надеваемые на мокрое тело) стояли, если их опустить на пол.

Pop: Так что жилье без душа не котируется абсолютно. Пока Kat не читает, я посоветую юношам не увлекаться походами в соленых от воды плавках. Соль, конечно, не на рану, но все равно больно.

Глава 2. Загорание и купание.

Когда мы приехали, несколько дней была непогода. По нашим меркам погода была очень даже теплая, вода также радовала, но на пляжах было пустынно, а местные жители сочувствовали отдыхающим и говорили, что скоро распогодится. Когда "распогодилось", то мы поняли в чем заключалась непогода. Раньше, хоть мы и торчали все дни на пляже, но загара добиться так и не смогли. А в первый же "теплый" день у нас обгорели икры, пальцы ног, локти и другие места, которые до этого у нас никогда не обгорали.

Kat: Я вообще ни разу не обгорала.

Pop: Моя кожа тоже не слишком чувствительная.

Загорать в Адлере без защитного крема мы гуманоидам не советуем, причем кремом надо мазать все, сразу и много. Без крема на солнце не выходить!

Kat: В поезде я облезла и все лицо было в пятнышках. Оно вам надо?

Купание в море - разговор отдельный. Устаешь гораздо меньше, практически не замерзаешь.

Kat: Можешь купаться, пока не сдохнешь от голода.

Kat научилась нырять, чему была страшно довольна. Очень хорошо лежать на воде (просто лежать и не двигаться). Даже когда пляжи забиты, никто не заплывает дальше 10 метров в море, так что можно плавать свободно. Волнорезы позволяют легко ориентироваться и находить свою одежду.

Почему-то бродячие торговцы на пляжах предлагают ГОРЯЧИЕ хачапури, ГОРЯЧУЮ кукурузу и вино; найти газировку или мороженное нереально, надо запасаться.

Нам довелось увидеть настоящий шторм, правда, не очень сильный. Он в основном проявлялся в том, что на море была большая волна, поэтому тактика купания изменилась. В море лезли только психически неуравновешенные люди, а остальные лежали кверху попой на пляже и ждали большой волны. Когда волна приходила, всех отдыхающих раскидывало в художественном беспорядке.

Pop: Природный гидромассаж.

Этому аттракциону радовались как дети, так и взрослые.

Глава 3. Экскурсии.

Первый из 33 водопадов. Через каждые 50 метров местные жители предлагают вам разнообразные экскурсии. Выбор у всех один и тот же, хотя фирмы называются по-разному. Цены тоже одинаковые. Так что выбор конкретной "тур.фирмы" это дело географического расположения: мы выбрали ту, что была по пути от гостиницы к пляжу. Из экскурсий нас заинтересовала экскурсия "33 водопада". Так хотелось увидеть водопады, да еще целых 33!

Kat: Теперь мы уже точно не помним, но по-моему, билеты на экскурсию нам обошлись по 150 рублей на брата (т.е. 5$).

Как только мы сели в экскурсионный автобус с нас собрали еще по 70 рублей с каждого: за дополнительные услуги. Например, за билет для входа в парк, в котором находятся эти самые водопады.

Ехать оказалось далеко: водопады находятся в Сочинском национальном парке, а это в Лазаревском (т.е. приблизительно 80 км. от Адлера). Все бы ничего, если мы поехали бы прямо туда. Но, по неизвестной нам причине, в стоимость экскурсии входило еще много всевозможных развлечений.

Примерно час мы ехали до первой остановки. В это время наш экскурсовод вещал о том, что кто хочет сделать санитарную остановку, тот пусть обломается. А водитель поддакивал и говорил, что блевать в чехлы для кресел нельзя ни в коем случае. Из полезного за это время наш экскурсовод сказал, что покупать вино на первой остановке не надо, потому что оно плохое, а дальше будет лучше.

Наконец, первая остановка. Вы, может быть, подумали что это первый водопад? Нет. Фигушки. Мы доехали до самого большого на побережье дерева. (Еще до этого экскурсовод хотел остановиться и показать нам чайные кусты, но женская половина автобуса заявила, что в кусты с ним точно не полезет.)

Сочинский дендрарий Итак, дерево. Дерево было, конечно, большим. Сфотографироваться возле него так, чтобы посторонних человек 20 не попало в кадр, было невозможно. Возле этого дерева располагались пчеловоды. Они коротенько, минут на 40, провели презентацию своего нового продукта: медовый мишка (который продается в Омске по той же цене). Пчелы были добрыми и никого не кусали.

Pop: Почему-то наш экскурсовод называл презентацию интересной лекцией о меде.

Вторая остановка. Виноделы. Нам предложили продегустировать 6 сортов вин и один коньяк. Все было сделано грамотно: вина предлагались по возрастающей градуса. Наливали хорошо: грамм по 50, а если захочешь, можно было попросить еще. Рассказывали из чего состоят вина: сорт винограда, добавки. Рассказывали, как надо хранить вина. И прочее. Кстати сказать, вина были вкусными.

Kat: Даже коньяк был вкусным, хоть я его и не очень люблю, разве что в чай...

Цены на вина были тоже нормальными. (Коньяк стоил в 3 раза дешевле, чем любой коньяк фабричного производства, но был разлит в пластиковые бутылки).

Pop: Надо было купить, до сих пор жалею.

Половина автобуса закупили вина: по полтора, по три литра.

Остановка третья. Виноделы. Нам предложили 7 сортов вин, 3 коньяка и чачу. (Чачу мы не пили - нам и так было уже хорошо). Здесь наливали чуть меньше и добавку не часто давали. Зато здесь были полусухое и сухое вино: на первой остановке давали только сладкие и полусладкие. Здесь была дополнительная услуга: можно было сфотографироваться в костюме джигита за отдельную плату.

Уже и на третью остановку народ ехать не хотел: раздавались возмущенные возгласы "А что, водопады предусмотрены только в туалетах?". А теперь все уже четко высказались, что если не будет водопадов, то они не знают, что сделают. Четвертая остановка. Пересадка на вездеходы. Нас рассадили по вездеходам. По руслу какой-то там реки мы наконец поехали к водопадам. На вездеходах мы ехали минут десять.

Kat: Но, конечно, со спецэффектами. Например, быстро проезжали по воде, чтобы всех образгало.

Наконец, мы приехали к водопадам. Тут выяснилось, что идти надо не к водопадам, а на форелевое хозяйство, так как на него уже деньги сданы. Форелей кормить очень смешно, особенно мелких. Кидаешь в воду специальный корм - вода начинает натуральным образом кипеть от оголодавших мальков. Также неплохо кормить с руки. Экскурсовод тут же предложил поесть свежезажаренную форель 40 рублей за 100 грамм, но рыбу менее 200 грамм не ловят. Так что обед обходился рублей 80 ($3).

Тут нам объявили, что кто хочет, тот может идти на водопады и указали примерное направление. Только сказали через час собраться. Мы, конечно, пошли. Подходы к водопадам были перекрыты бабками с вином. Их вид к тому времени уже вызывал у нас отвращение.

Pop: Как просто стать трезвенником.

Все водопады расположены на одной небольшой реке. Туристическая тропа доходит до двенадцатого водопада, остальные водопады никто не видел, хотя при желании и наличии времени можно пройти по горам дальше. Вокруг водопадов растет замечательный самшитовый лес, но рассмотреть все как следует за час не удалось.

Kat: Водопады краси-и-ивые.

Сочинский дендрарий На этом экскурсия была закончена. На обратном пути мы уболтали водителя остановиться возле горной речки и искупались в ней. Кто никогда не купался в горной реке, тот много потерял.

Kat: Природный гидромассаж.

Пока мы ехали обратно, экскурсовод рассказал нам три легенды, чем очень удивил местного водителя. "Вах, откуда ты столько легенд знаешь?!" - спросил он. Экскурсия заняла 9 часов, из которых 1 час мы были на водопадах. Если знать заранее, то мы сами съездили бы на водопады на маршрутке, потратив меньше денег и получив больше удовольствия. На этом с экскурсиями было покончено. Мы сами себе устроили экскурсию, съездив в Сочинский дендрарий. Очень рекомендуем вам повторить наш подвиг, не пожалеете. Попутно вскрылся очень интересный факт. В Адлере находится дельфинарий. Билет недорогой (100 рублей), но очереди огромные. У перекупщиков билеты можно купить без очереди, но по 200. А в Сочи этот же билет стоит 120 рублей и очередей нет. Так что, если поедете из Адлера в Сочи, то можете воспользоваться случаем.

Глава 4. Природа.

Pop в кустах Очень сильное впечатление на нас произвела местная природа. Например, дождь - совсем не как у нас. Чуть-чуть покапал, а по всем улицам текут бурные потоки, в пешеходном переходе озеро, подниматься в гору надо против течения, осторожно. Люди даже брали такси, чтобы проехать метров сто.

Pop: На Катю этот дождь произвел столь яркое впечатления, что для его описания у нее не хватило слов.

А какая там растительность! Город представляет собой большой лес с пальмами, кипарисами и магнолиями. Разнообразных пальм мы насчитали штук пять. Знакомое дерево мы нашли только одно - клен, да и тот оказался инжиром. Понятно, почему так много вина - виноград растет как сорняк. Даже грецкий орех растет в диком виде.

Kat с пальмой Если вы хотите особенно сильных впечатлений, то загляните в сочинский дендрарий. Там вы найдете бамбуковые заросли, секвойи, столетнюю глицинию, эвкалипты (мы так и не поняли, кто из них эвкалипт). Очень много красивых видов, на фоне которых можно фотографироваться.

Глава 5. Прочее.

Перед поездкой в Адлер нас очень волновало, какие там цены, потому что мы купили "путевку без еды". Нигде информации по этому поводу мы не нашли, поэтому сообщаем всем: "В среднем цены как в Омске". Для тех, кому от такой постановки вопроса не легче, уточняем: цены чуть выше новосибирских, примерно как в Тобольске, ниже московских.

Конкретно (август 2002, $1=30 рублей): лаваш 5 рублей, 100г шашлыка 20р-40р, чурчхела (нам нравится) - 5р, салат "Корейская морковь" - 6р за 100г, картошка 8р-10р за 1кг.

Мы удивились разнообразию салатов. Кроме того, нам очень понравились местные вина, продаваемые из бочек на розлив(5р-10р за 100г).

Основное место вечернего гуляния в Адлере - это улица Просвещения.

Kat: Этакий адлерский Арбат.

Но чтобы полноценно там повеселиться желательно иметь солидную сумму денег.

Глава 6. Туда и обратно.

Не верьте тому, что поезда не опаздывают. Точно рассчитайте и обговорите в агентстве сроки, учтите, что отдыха может получиться на полсуток меньше. Как мы проверили на обратном пути, питаться подножным кормом проще (на европейской части России, с нашей стороны Урала слишком редки остановки). Оставьте пару кадров пленки на вокзалы, нам понравились вокзалы Самары и Волгограда.

Kat: А мне еще понравилась Волга.

Нам понравилось!!!

Где кружок —  там мы жили