Четвертое письмо восторженной мамашиПриветик, Юлька. Что-то давно я не писала про деток. Много накопилось. Ну, что теперь. Читай. Различные физические показатели: У Диньки 6 зубов: 4 сверху, 2 снизу. А у Антохи пока 3: один сверху, 2 снизу. Но еще 3 сверху уже вот-вот вылезут. Смешные зубастики. Динька весит 11160, а Антоха 7980. Как детки ходят. И вообще передвигаются. Как ты понимаешь, ребятам уже практически 11 месяцев, а в таком возрасте всех интересует, как они ходят. Рассказываю все по порядку. Сначала Дениска научился вставать. Первые опыты у него проходили на диване (поднимался, опираясь на спинку дивана) и в своей кроватке (держался за прутья). Но все дети сначала выучиваются вставать, а обратно садиться еще не умеют. С этим бывают большие проблемы. Вот и я думала, что Динька будет все время падать и плакать. Ничуть не бывало. Падать - падал, а плакать - не плакал. Упадет, вякнет, сядет, оглядится: вроде ничего смертельного не произошло. Встает обратно. В итоге где-то недельки за две и садиться из стоячего положения хорошо стал. Тем временем научился вставать Антоха. А этот своего не упустит. Каждый раз, как упадет, орал, словно его убивают. Прибегала мама и жалела. Но Антоха вам не дурак. Тоже садиться научился недельки за две. Падать-то больно. Тогда стал делать так: встанет где-нибудь, постоит, а как надоест: сядет, затем ляжет, а потом орет, как будто шлепнулся. Мама опять жалей. Потом ребята научились ползать. Практически одновременно. Сначала ползали тихоходом: два шага проползут - отдыхают. А потом расползались. И еще прикольно: сначала они ползали - только руками подтягивались, а ноги сзади волочились. А потом довольно быстро (недельки за 2-3) стали ползать нормально на четвереньках. Это все происходило еще в августе (т.е. детям было 7,5 - 8 месяцев). Потом они долго эти вновь приобретенные качества оттачивали. В середине октября Дениска научился стоять без опоры. И даже вставать без опоры. Вот-вот пойдет. И правда. Первый раз сознательно оторвался и пошел 17 октября. Моя мама позвала его, а он и прошел к ней 4 шага. С тех пор и заходил. Сейчас Динькин рекорд 21 шаг. Антоха стоять без опоры стал где-то недельки две назад. А первый раз оторвался и пошел (не по задумчивости, а сознательно) 16 ноября. Сейчас у него рекорд 4 шага. Но у него еще все впереди. Поскольку Антоха ползал на целый месяц дольше Дениски, в ползаньи ему нет равных. Шагом я его догнать не могу, да и бегом - с трудом. Носится по квартире с неимоверной скоростью. А еще Антоха любит лазать вверх. У него очень сильные руки. Например, иногда хватается за стол, ноги сгибает и качается. Несколько раз лез по ножке стола вверх как по канату. А еще обожает забираться на спинку дивана (у нас в кабинете стоит кожаный диван: по нему очень удобно забираться, потому что ноги не скользят). Антоха забирается на спинку, перелазит на подоконник и стоит, смотрит в окно. Динька вверх практически не лазит. Но он тоже сильный. Например, стоит посреди комнаты, в руке держит утюг. И крутит им как гантелей. Как дети едят. Другой немаловажный для выживания ребенка навык - есть. В принципе, из детской пищи ребята уже едят все. Взрослой пищей я еще кормить несколько опасаюсь. Но уже идут всякие опыты. Первым делом, конечно, фрукты. Затем грызли сушки (это когда еще зубов не было). Потом добавились печенье и хлеб. Затем сыр. Потом стали есть картофельное пюре. Потом иногда бабушки стали тайком от меня давать ребятам колбасу (хорошо хоть покупали дорогую, без разных там добавок). Вчера давала детям тефтельки (готовила почти как для взрослых, только меньше солила и не поливала майонезом). Но кормить детей взрослой едой трудно. Да и детской тоже. Они ведь еще только учатся держать ложку. Есть ложкой еще не умеют. Приходится их кормить. Пока одного кормишь - другой орет. Поэтому когда я одна, я их редко кормлю чем-то, кроме смеси. Бутылки хватают замечательно, заваливаются на спину и давай сосать. Ляпота. Еще хорошо давать кусок сыра, хлеба или какой-нибудь фрукт. Берут и едят. Совсем как взрослые. Кружку уже самостоятельно держат, когда пьют. Как дети играют. Ребята играют друг с другом уже довольно хорошо. Любимые игры у них такие. Первое: борьба. Наскакивают друг на друга и давай бороться. Очень похоже на греко-римскую борьбу. Поскольку Диня несколько тяжелее Антохи, часто Антоха оказывается придавлен Диней к полу. Тогда Антоха покрикивает на Диню. Диня отползает. Антоха вскакивает и с совершенно безумным лицом кидается в бой. Когда дети играют между собой, они в основном пыхтят и ржут (это относится не только к борьбе). Так бороться дети могут долго. И это еще без игрушек. Разновидность этого развлечения - когда добавляется одна игрушка, которую дети друг у друга забирают. Тоже довольно прикольно. Но теперь уже негодующие крики исходят не только от Антохи, но и от Дини (когда отобрали игрушку, естесственно). Довольно часто игрушка оказывается забыта и развлечение переходит в ранее описанное. Кстати, один из элементов борьбы, который почему-то дико нравится обоим такой: Диня кусает Антоху за макушку. Ржут до безобразия. Вторая игра: прятки. Когда детки еще были совсем мелкие (не умели даже садиться и ползать), мы играли так. Я спрячусь за пеленку и говорю: "Где мама? Нет мамы". Дети начинают озираться и искать, несколько растерянные. Потом убираю пеленку: "А вот и мама!" Дети смеются. Теперь Диня от Антохи прячется за штору! Потом выглядывает, и оба смеются. Иногда Диня от Антохи прячется за какой-то предмет мебели. И выглядывает из-за угла. Но есть еще некоторые игры, в которые дети без помощи взрослых играть пока не умеют. Например, катать машинку. Я катаю Антохе, Антоха мне. Я катаю Дине. Диня машинку в рот. Я говорю: "Динюшка! Катай машинку!" Тогда, если соизволит, покатит машинку ко мне. Я снова Антохе. Антоха мне... И так далее. Или такая игра: я кидаю (почти катаю) мячик Антохе. "Антоха, лови!". Антоха ловит. "Антоха, кидай!" Антоха кидает. Чаще всего мне. Я кидаю мячик Дине. "Диня, лови!" Иногда, конечно, ловит Диня. Но чаще подползает Антоха, берет мячик, отползает на свое место, оттуда его кидает. А когда ловит Диня, то кидает, конечно, Диня. И полезная игра: собираем игрушки в ящик. Все берут игрушки и бросают в ящик. Мама все время "в", а дети когда "в", а когда и "из".
Пора, пожалуй, прерваться. А то письмо можно писать до бесконечности.
С приветом. |
|