ВверхДомой

                         Внезапная смерть. 

    Василий   задумчиво   рассматривал   окружающий   мир   через  окошко
оптического  прицела.  В  двухстах метрах от него, заехав одной гусеницей
на  тротуар,  стояло  бронированное  чудовище.  На  нем  сидела  компания
гельмов  в  полном  боевом  снаряжении,  они  пили пиво и стреляли по еще
не  разбитым  окнам.  Им  было  весело.  Командир  гельмов,  сняв  защит-
ный  шлем,  чтобы  было  удобней,  пинал  маленького сухонького старичка,
видимо,  владельца  пивного  киоска.  Наверняка,  старик  принес  слишком
мало  пива,  или  нес  его  слишком долго, или принес его слишком теплым,
или просто не смог сделать так, чтобы гельмы остались довольны.
    Василий  не  стал  бы  задерживаться,  разглядывая эту привычную сце-
ну,  но  ему  надо  было пробраться в тот покосившийся, закопченый, полу-
разрушенный   дом,  к  которому  притерлась  своим  боком  боевая  машина
гельмов.  В  этом  доме  его  ждал  связной, а это означало новые боепри-
пасы,  новые  задания  и,  конечно,  деньги,  новенькие хрустящие деньги.
Все-таки  Василий  был  наемником,  наемным  солдатом,  хоть  и не совсем
обычным.    
    Рядом  с  Василием  чернел  провал  канализационного люка, да и вбли-
зи  нужного  ему  подъезда,  через  дорогу виднелся такой же люк. "Ну это
слишком  просто...  "  --  Василий  пренебрежительно  хмыкнул.  Просто  и
неинтересно.  Вместо  того,  чтобы  тихо  и  незаметно  красться, Василий
поймал   в  перекрестье  прицела  раскрасневшееся  лицо  командира  гель-
мов.        
    Гельм  запыхался,  его  широко  открытый  рот  жадно  хватал  воздух,
чтобы  не  упасть,  гельм  схватился  рукой  за ржавую трубу, торчащую из
асфальта.   Лысую  голову  гельма  украшала  сложная  татуировка,  указы-
вающая  на  то,  что  он  имеет  чин  капитана.  Василий нажал на спуск и
знаки  отличия  капитана  исчезли  вместе  с половиной черепа, превратив-
шись  в  розовое  облачко,  осевшее  противной  липкой пленкой на пыльном
тротуаре.   Выстрел   был   абсолютно  бесшумный.  Электромагнитная  вин-
товка  представляла  собой  последнее  слово  техники, и не тратила энер-
гию на бесполезный грохот.
    Василий,  не  делая  ненужной  и  в  данных обстоятельствах губитель-
ной  паузы,  ловил  в  прицел  застывших гельмов, раз за разом нажимая на
спусковой  крючок.  После  трех  точных  выстрелов  гельмы  начали прояв-
лять  активность.  Четверо  скатились  по  броне и распластались под бро-
невиком  за  его  гусеницей.  Один,  самый  догадливый пытался пробраться
внутрь  боевой  машины,  но  Василий  еще  одним  выстрелом  помешал  вы-
полнению этого плана.
    Несмотря  на  то,  что  уцелевшие гельмы непрерывно обстреливали все,
что  казалось  им  опасным,  Василий  закончил  так удачно начатое побои-
ще одной метко брошенной гранатой. Взрывы и выстрелы прекратились.
    Василий   медленно   вышел  на  середину  дороги,  оглядел  дымящееся
поле   боя,  на  котором  в  художественном  беспорядке  были  разбросаны
мертвые  тела.  Старичок  продавец  лежал  тут  же. Его убила слепая оче-
редь гельма или осколок гранаты Василия -- не важно, что именно.
    Василий  задумчиво  побрел  к  подъезду,  размышляя  о  том, не проще
ли  было  пролезть  все-таки  по  канализации, когда скорее интуиция, чем
какой-либо  звук,  заставили  его  оглянуться. Из-за угла дома выкатилась
большая  черная  блестящая  на  солнце  капля.  Она  двигалась бесшумно и
быстро,   постепенно  обретая  форму  трехметровой  человеческой  фигуры,
выглядевшей вполне боеспособно.
    Дрог.  Элита  гельмской  пехоты,  универсальное боевое подразделение,
воплощенное  в  одном  бойце.  Их  существование  было  тайной,  никто их
не  видел,  а  те  кто  видел  жили  недостаточно долго, чтобы рассказать
подробности.
    У  Василия  было  только  одно  оружие,  которое  стоило  испробовать
прежде,  чем  спасаться  бегством.  Василий  сделал  неуловимое  движение
кистью,  и  из-за  его  спины,  прорвав  чехол, выскользнула трубка пере-
носной  ракетной  установки.  Система  наведения  радостно  запищала, без
труда  зафиксировав  почти  оформившегося  дрога.  Василий  не  стал  до-
жидаться   активных  действий  противника,  так  как  враждебность  наме-
рений  гельмов  никаких  сомнений  не  вызывала. Стартовав, ракета окута-
ла  Василия  облаком  дыма,  а  последовавший  через  доли  секунды взрыв
опрокинул его на землю.
    Поднявшись,   Василий  увидел  заслонивший  пол-улицы  имперский  ог-
неметный  танк  "Жупел"  на  воздушной  подушке.  Дрог,  отброшенный уда-
ром  на  тротуар,  теперь  вставал,  не проявляя никаких признаков повре-
ждений.  Василий  побежал.  Он  едва  успел  укрыться за бронетранспорте-
ром,  когда  последовал  залп  танкового  орудия.  Бронетранспортер, при-
нявший  на  себя  основной  удар,  потек,  как масло на сковородке; стена
дома остекленела и тоже потекла.
    "Это  антивы.  Меня  засекли,"  --  мысль лихорадочно билась в голову
Василия.   Подразделение  "Антив"  гельмы  создали  фактически  специаль-
но  для  борьбы  с  такими  наемниками,  как Василий. Они были достаточно
хорошо  вооружены  и  тренированы  для  того,  чтобы  отбить у любого же-
лание  с  ними  повоевать.  Перестрелка, которую затеял Василий, конечно,
помогла  им  засечь  его  местоположение  и  начать  боевую операцию, ко-
торая могла иметь весьма плачевные для Василия последствия.
    Василий  увидел  припаркованный  в  проулке  аэробайк, наверняка при-
надлежащий  связному.  Василий  всадил  нож  в  центр  приборной  панели,
стекла   хрустнули,   пробежали  красные  искры,  взвился  небольшой  ды-
мок.   Конечно,   большинство   оборудования  оказалось  испорченным,  но
система безопасности и электромагнитный замок также отключились.
    Василий  направил  машину  в  зенит  и  выжал акселератор до упора --
самый  быстрый  способ  убраться  на  достаточно  большое  расстояние. На
месте,  где  еще  секунду  назад  был Василий, уже бушевало адское пламя.
Дрог   также   открыл   прицельный   огонь,  но  стремительно  набиравший
высоту аэробайк представлял собой трудную мишень.
    Паря  над  крышами  домов,  Василий  испытал  ни  с  чем не сравнимое
чувство  свободы.  Машина  радостно  взревела,  и  Василий  подумал,  что
скоро  он  снова  будет  бороться за свою жизнь, но сейчас он может отды-
хать и радоваться тому, чем располагает.
    Внезапно  краем  глаза  Василий  уловил  какую-то  тень.  Позади него
пикировали  два  "Шершня"  --  блеск  и  краса военно-воздушных сил гель-
мов.   Винты   штурмовиков  вращались  абсолютно  бесшумно,  а  от  обоих
машин   к   Василию   тянулись  дымные  шлейфы  выпущенных  ракет.  Васи-
лию  казалось,  что  перед  ним  два  гигантских  спрута, готовые принять
его в объятия своих щупалец.
    "Что  ж...  Понятно,  кто  выиграл,"  --  с  этой  мыслью изрядно по-
скучневший  Василий  протянул  руку  к  своему  затылку  и  дотронулся до
небольшой красной кнопки.
    Все  окружающее  замерло,  запахи  гари,  машинного  масла  и горяче-
го  железа,  щекотавшие  ноздри  Василия,  исчезли  без  следа. Хотя руки
все   еще   сжимали  руль,  пальцы  перестали  ощущать  покрытую  резиной
сталь.   Все  предметы,  окружающие  Василия,  перестали  раздражать  его
чувства,  заявляя  о  своей материальности, превратились просто в статич-
ную  картинку.  Сама  картинка  дрогнула  и  беззвучно схлопнулась, глаза
увидели   устойчивое   изображение   привычной  Васиной  комнаты,  непри-
бранной, маленькой, заваленной всякого рода хламом.
    Вася  зажал  в  руке  небольшой  переливающися  всеми  цветами радуги
диск.  По  поверхности  диска  шла  надпись:  "Внезапная смерть-3. Фанта-
стический   боевик."   Дальше   мелким   шрифтом  перечислялись  заманчи-
вые   характеристики  фильма,  носящие  не  столько  технический,  сколь-
ко   рекламный  характер:  "Десятки  видов  высокотехнологичного  оружия,
поле  сражений  размером  с  Землю,  сотни  ключевых  персонажей,  милли-
оны   автоматически   генерирующихся   второстепенных   персонажей,  воз-
можность   выбора   семи  аватаров,  разная  степень  предопределенности,
игра через Internet, ..."
    Именно  обещающее  заключительное  многоточие  и  сподвигло  Васю  на
покупку  этого  диска.  Это, да еще надпись внизу: "Только для визоров не
ниже  двадцатой  модели!"  У  Васи  была  именно  двадцатая, последняя из
существующих,   модель.   Правда,   насладиться  богатством  возможностей
за  то  короткое  время,  что  Васе  удалось  прожить, толком не удалось.
"Надо  было  все-таки  лезть  в канализацию..." -- еще раз вздохнул Вася.
Конечно, выбрав полностью предопределенный сценарий фильма,
    Вася остался бы жив-здоров и наверняка бы победил всех супостатов, но 
он  умер  бы  со  скуки,  выслушивая  длинные  монологи  главной героини,
да  и  участвовать  в  финальной  рукопашной  схватке  не  хотелось. Вася
всегда  выбирал  вариант  без  предопределенности  и  действовал сам, без
сценария,  заодно  оценивая  искусственный  интелект  противника.  Хотя в
боевиках,  особенно  фантастических,  это  было  фатально -- огневая мощь
противника обычно была слишком велика.
    Вася   обратил   внимание   на  окружающую  обстановку,  помрачнел  и
быстро  достал  из  стойки  диск,  с надписью "Чистота, порядок, стиль --
модерн.   Фоновая  программа."  Диск  жизнерадостно  щелкнул  в  приводе,
и  заработавшая  программа  преобразила  помещение:  пыль  и грязь исчез-
ла,   обшарпанные   стены   выровнялись  и  приобрели  мягкий  фиолетовый
оттенок,  мебель  также  обновилась  и  сильно изменила свой внешний вид,
даже   карандаши  приобрели  стильную  форму  и  необычный  цвет.  Многие
предметы  программа  сочла  лишними  и  отсекла  их  восприятие.  То есть
Вася  не  сомневался,  что  на  столе стоит старый утюг и что при необхо-
димости  он  сможет  им  воспользоваться.  Но  образ такого утюга, хоть и
попадал  в  видимую  картинку,  но  не  привлекал к себе внимания, взгляд
скользил  мимо  и  сквозь  него.  Вместе с изменениями в квартире на Васю
снизошло   спокойствие  и  радостное  чувство  собственного  благополучия
-- программа привела в норму эмоциональное состояние.
    Врачи  утверждают,  что  вообще  крайне  вредно  смотреть  на мир без
соответствующей   фоновой   программы.  А  беспристрастный  голос  стати-
стики  говорил,  что  среди  людей,  не  использующих  постоянно  фоновую
программу,   крайне   высок   процент  суицидов,  сумасшествий  и  прочих
ужасов.  Вася  сомневался  в  выводах  статистики,  так как любому понят-
но,   что  фоновую  программу  не  используют  лишь  неудачники,  которым
не  хватает  денег  даже  на  простейшую  модель  визора.  Но  тем не ме-
нее  рисковать  не  стоило,  без  фоновой  программы Вася чувствовал себя
неспокойно. 
    Будильник  на  столике  противно  запищал,  напоминая, что самое вре-
мя  питаться.  Вася, не вставая с удобного кресла, протянул руку к кухон-
ному  комбайну  и  набрал  на  клавиатуре  заказ: витаминизированный бел-
ковый  коктейль.  Взбитый  коктейль  появился  перед Васей через несколь-
ко  секунд,  всем  своим  видом  указывая на необходимость введения в ор-
ганизм   порции  питательных  веществ.  Вася  недовольно  скривился,  по-
смотрев   на   неприглядный  стаканчик,  но  фоновая  программа  и  здесь
выполняла  свои  функции  --  от  стакана  стал  подниматься  такой букет
дразнящих  запахов,  что  Вася  выпил  коктейль  до  дна  за три секунды.
Вася   с   сознанием   выполненного   долга  вновь  откинулся  на  спинку
своего удобного кожанного кресла, решив, что пора снова развлечься.
    Он  наудачу  вытянул  диск  из  стопочки непросмотренных, не поглядев
ни  названия,  ни  описания.  "Так  будет даже интересно. Некоторое время
потребуется  на  адаптацию."  Эту  игру  он полюбил не так давно: не зная
ничего о фильме, гораздо труднее выработать верную линию поведения.
    Один  из  фильмов,  который  Вася  смотрел  таким  образом,  начинал-
ся  как  обычная  порнушка,  но  не  успел  Вася  расслабиться, как фильм
оказался   остросюжетным   мистическим   ужастиком.   Встряска  для  нер-
вов была необыкновенно сильной.
    И  вот  теперь,  загрузив  новый диск, он напрягся и внутренне подго-
товился  к  любому  развитию  событий.  Но  особых  изменений не последо-
вало,  разве  что  перестала  действовать  фоновая  программа -- квартира
приобрела  свой  грязноватый  неопрятный  вид.  "Ну  что  ж...  стандарт-
ное  начало  --  псевдореалистичная  обстановка". Такая завязка появилась
не  так  давно  и  сразу  стала  очень популярной. Человек мог постепенно
включаться   в  чужеродную  обстановку  фильма,  используя  уже  знакомые
вещи, как опору для разума.
    "Пора  идти  на  подвиги" -- сказал Вася и толкнул дверь. Подъезд вы-
глядел  вполне  обычно,  хотя  из-за  темноты видно было не много. Споты-
каясь  о  невидимые  предметы  и  задевая стены и перила, Вася пробирался
к   выходу. 
    Становилось  страшно.  В  этом  подъезде  с  Васей явно не могло слу-
читься  ничего  хорошего.  "Хоть  бы  не  ужасы,  только  бы не ужасы, --
молился  Вася.  --  Если  боевик,  то  хоть мучаться не буду." Он перешел
с  быстрого  шага  на  дикий  галоп,  шумно продираясь сквозь все препят-
ствия к вожделенному выходу.
    Вася  пулей  вылетел  из  дверей  подъезда  и растянулся на асфальте.
"Вроде  жив,  --  думал  Вася.  --  Значит  это  явно  не фильм ужасов. В
ужасах из таких подъездов невредимыми не выходят!"
    Вася  оглядел  проулок,  в  котором он оказался. Проулок отличался от
подъезда  только  тем,  что  здесь  было больше света: те же кучи мусора,
то  же  отсутствие  людей,  та  же тишина. Был ли это в точности тот про-
улок,  на  котором  в  действительности  стоял Васин дом, Вася определить
не  мог.  Он  крайне  редко  выходил  на улицу, предпочитая все свои дела
решать   через   специализированные   визор-программы,   позволяющие  за-
ходить  в  один  виртуальный  мир  нескольким  людям  одновременно.  Вася
даже  нашел  себе  работу,  не  очень  хорошо  оплачиваемую, но позволяю-
щую  работнику  не  покидать  своего  дома. Да и раньше, когда Вася выхо-
дил,   он   всегда  использовал  фоновую  программу  "Джунгли  Амазонки",
так что череды этих серых домов он точно не видел.
    "Только  бы  это  не  оказался  документальный фильм," -- подумал Ва-
ся   и  испуганно  огляделся.  Документальные  фильмы  Вася  выносить  не
мог,  по  его  мнению  они  отличались  от ужасов только своей унылостью.
Но   вокруг  не  было  видно  умирающих  животных,  злобных  браконьеров,
упивающихся  своей  безнаказанностью,  не  было  ядовитых  луж  и  плака-
тов "Не дадим умереть последнему дельфину".
    Ничего  этого  не  было,  зато  Вася увидел выворачивающую из-за угла
старушку.  "Наконец  увидел  живого  человека, -- подумал Вася. -- Забав-
ная   старушенция."  Вася  задумался...Ну  конечно!  Это  ведь  наверняка
обычная  комедия!  Вася  вспомнил,  как  он  кубарем вылетел из подъезда.
Ну  и  вид у него тогда был. А то, что ему все еще не весело, тоже объяс-
нимо  --  он  же ведет себя совсем не так, как того требуют законы жанра.
Надо  скорей  отмочить  какую-нибудь  хохму.  Вася  задумался -- хоть ко-
медии  он  смотрел  часто,  но  в голову не приходило ни одной подходящей
шутки.      
    Старушка  подошла  совсем  близко.  Вася,  радостно  улыбаясь, поста-
вил  ей  подножку.  Но  бабка видимо поняла его неправильно, она с завид-
ной   ловкостью,   выдающей   немалый   опыт,   переступила  выставленную
ногу  и  с  коротким  размахом  ударила  Васю  клюкой туда, где предполо-
жительно  находился  его  центр  юмора.  Вася  рухнул  как подкошенный и,
тихо скуля, замер на тротуаре, в голове его была одна мысль: "Нет, это не 
комедия!"  К  счастью,  бабка  не стала добивать противника, а посеменила
дальше.     
    Неожиданно  Вася  заметил  рядом  со  своим  лицом  любопытный  пред-
мет,  торчащий  из  кучи  мусора.  Вася  мечтательно  улыбнулся  и поднял
этот   предмет,   оказавшийся   крупнокалиберным  револьвером  незнакомой
Васе  модели.  "Все-таки  это  боевик,  -- подумал Вася. -- Сейчас мы все
расставим по своим местам!"
    Василий  резко  обернулся,  картинно  выкинув  вперед  руку с револь-
вером,  и  прицелился  точно  в  центр  бабкиной  спины.  Старушка успела
уже  уйти  метров  на  шестьдесят.  "Но  что  такое шестьдесят метров для
суперагента   Василия?!"  --  подумал  Василий.  Он  задержал  дыхание  и
между ударами сердца плавно спустил курок.
    Раздался  оглушительный  выстрел,  отдача  выбила  рувольвер  из  Ва-
синой  руки,  едва  не оторвав кисть, пороховой дым лез в глаза и легкие.
Вася  изумленно  хлопал  глазами,  не  понимая  случившегося; бабка, цела
и  невредима,  завернула  за  угол  дома.  От  выстрела  пострадал больше
всего сам Вася.
    "Это  нельзя  так  оставлять,"  --  прошипел  Вася. Он поднял револь-
вер,  крепко  схватился  за  него  обеими  руками, направил на стоящий на
противоположной   стороне   дороги   старенький   автомобиль,  зажмурился
и  стал  стал  нажимать на спуск. В этот раз все прошло лучше, но револь-
вер  после  двух  выстрелов  издал  бессильный  щелчок  и умолк. "Неверо-
ятно!  Патроны  кончились!"  --  Вася  недоуменно  осмотрел  свою мишень.
На  обшарпанном  кузове  машины  два  пулевых  отверстия  были  почти  не
заметны. Ничего не горело и не проявляло тяги к взрыву.
    "Да  какой  же  это  боевик?!"  --  Вася со злостью швырнул револьвер
от  себя  и  побрел  к  видневшейся справа от него набережной реки. Здесь
все  осталось  почти  таким  же,  каким  Вася  помнил  с детства. Правда,
бетонные  плиты  слегка  сошли  со  своих  мест  под  действием  дождей и
пробивающихся  к  солнцу  деревьев  и  кустов.  Вместо  давным давно сго-
ревшей  станции  спасателей  на  берегу  построили  новенькую кафешку. Но
она  хорошо  вписалась  в  окружающий  пейзаж  и  даже  казалась Васе чем
то давно знакомым.
    Пока  Вася  оглядывался,  вспоминая  свое детство, из кафе деревянной
походкой  вышла  молоденькая  девица  в  легком  красном  платье.  Девица
приблизилась  к  перилам  и  села  на  них, закинув ногу на ногу и слегка
откинувшись  назад.  По  ветру  развевались  ее длинные волосы, начал на-
крапывать   небольшой  дождь,  но  девица  сидела  абсолютно  неподвижно,
не  обращая  внимания  ни  на  что  вокруг.  Внезапно она раскинула руки,
откинулась  еще  дальше  назад  и  медленно  стала  падать. Вася моргнул,
в  воздухе  промелькнули  красные  туфельки  незнакомки,  и все стало так
же тихо, как и было.
    Вася  не  сделал  никакой  попытки кинуться к девушке. "Зачем? -- по-
думал  он.  --  И  так  ясно, что это культовое кино. Здесь ничего нельзя
изменить,  можно  лишь  наблюдать  и  восхищаться  красотой  происходяще-
го."  Все  встало  на  свои места, в таких фильмах может происходить все,
что   угодно,   логическое  мышление  только  мешало  воспринимать  окру-
жающее. Надо было расслабиться и внимательно смотреть.
    Вдруг  от  реки  до  Васи  донесся  отборнейший мат. Он удивленно по-
дошел  к  ограждению  и,  заглянув  за него, увидел незнакомку в красном.
Правда,  наряд  ее  был  красным  лишь  условно  --  около берега из воды
поднимались   кучи   хлама,  изрядно  сдобренные  пищевыми  отходами  то-
го  же  кафе.  В  этот  мусор  и рухнула девица, а теперь, перемазавшись,
нелепо  махала  руками,  стараясь  выбраться  из этого неприятного места,
где случайно очутилась. И пьяно ругалась.
    Ее  ругань  смутила  Васю,  часть  слов  он  слышал  впервые.  На эти
крики   из   кафешки   вывалилось   трое   молодых  людей,  также  изряд-
но   выпивших.   Они,  поддерживая  друг  друга,  медленно  двинулись  на
выручку   девице.   Один,   икая,  повторял:  "И  всегда  у  Таньки  одно
развлечение...ик...Будто больше делать нечего...ик..."
    Вася  поморщился:  "Этого  не  должно  быть  в  фильме."  Да  что  же
это  происходит!?  Васе  надоел  этот  непонятный  фильм,  он потянулся к
затылку  и,  нажав  на кнопку, извлек диск. "Пусть это безобразие прекра-
тится," -- подумал он. Но все осталось на своих местах.
    Вася   недоуменно  огляделся  и  посмотрел  на  диск.  Диск  украшала
надпись:   "Пустой   накопитель.   Запишите   любую   свою   информацию."
"Так  это  не  фильм?!  --  Вася  в ужасе зажмурился. -- Это все на самом
деле?!"   Вася   развернулся  и  быстрым  шагом  помчался  домой.  "Приду
домой  --  посмотрю  мультики,  --  думал он -- И не нужны мне эти острые
ощущения."  

                             Этот текст создал Константин Борисов AKA Pop
                             www.katpop.narod.ru             27 июля 2003

ВверхДомой