Эта программа рисует один из самых известных фракталов -- множество Жюлиа.
Алгоритм построения множества Жюлиа такой. Цвет каждой точки
зависит от того, сколько итераций комплексной функции f=a(z^2+b) может быть
сделано, пока точка z не выйдет за пределы круга радиуса r.
Выбирая разные параметры a и b, можно создавать различные,
совершенно не похожие друг на друга, фракталы. Есть возможность выбора одной
из десяти разных палитр. Полученный фрактал можно сохранить в bmp-файл и
использовать как обои для рабочего стола.
Краткий исторический очерк. Фракталы мы начали рисовать курсе на втором.
По нашему мнению, Жюлиа -- единственный приличный фрактал из доступных.
Остальные фракталы или не слишком красивы, или всегда одинаково выглядят, или
их создание (или понимание принципов этого создания) отнимает слишком много
времени. Жюлиа -- неисчерпаемый источник великолепных, разнообразных,
занимательных структур. Причем даже смена палитры может изменить фрактал до
неузнаваемости.
Первые программы были, конечно, гениальны, но под MS DOS. Работали они,
впрочем, тоже через раз. А также требовали перекомпиляции для каждого
набора параметров. Для развития сайта мы готовы были выставить даже такую
версию. Но наш врожденный гуманизм, а также инстинкт самосохранения не
позволили.
Мы посовещались и Kat решила, что Pop должен написать версию для MS Windows.
Он сопротивлялся, плевался и пинался, но написал. Хотя иногда Pop умело
притворялся мертвым, и Kat сама писала программу.
В итоге получилось это чудо человеческого гения, которое мы отдаем вам
нахаляву. Можете наслаждаться продуманным интерфейсом и великолепным
результатом.
Здесь вы можете скачать как саму программу, так и исходники к ней. Программа была
написана в среде Borland C++ Builder 4.0. Игру можно исправлять, улучшать.
Очень было бы интересно узнать об этих улучшениях, исправлениях.
Создатели игры ответственности за работу этой программы не несут.
Коммерческое использование требует согласия создателей.
Если что -- обращайтесь.