К оглавлению


Прохождение Дмитрия Драгунова
часть II

Уровни Extra



Extra 02

По поводу этого моста автор высказывается так: "Пчелы -- древние умные существа. Они знают, что шестигранники -- это хорошо." Не может не радовать то, что идеи бионики не забыты.

Обратите внимание на то, что опоры моста выполнены из стали, а верх -- из железа. Очень логичное решение.



Extra 04

В этом уровне мне непонятно назначение левых опор. Дмитрий Драгунов прислал мне свое решение и пояснение к нему:

"Зачем слева опоры -- не знаю. Возможно, для развития фантазии мостостроителей. :) Если бы точка соединения разводного моста ставилась на правую опору, можно было бы построить мост, поднимающийся целиком на левой опоре. Тогда пришлось бы задействовать лишние левые опоры.

Этот мост я строил несколько раз, но разумного применения им не нашел. Больше всего мне понравился последний вариант -- со сравнительно большой поднимающейся секцией, собранной из тросов и треугольников."



Extra 05

Согласен с автором, что этот уровень -- "разминка перед Extra-6". Очень продуманный решение с точной механикой.



Extra 06

Комментарии самого автора: "Сложнейший уровень. И только 30 единиц стали! Ушла масса времени на выбор мест, где они должны стоять. Баржа плывет не по центру, Симметричная конструкция не получилась. Не удалось добиться, чтобы после срабатывания гидравлики настил для паровоза получился горизонтальным, как в Extra-5. Поэтому мост испытывает сильные ударные нагрузки в момент приземления паровоза. Машинист надолго запомнит то, что происходит после первого проезда по мосту. :)"

Мост похож на часовой механизм. Долго смотрел что и как в нем работает, все очень понравилось. Особенно понравился изящный прыжок с подскоком, который совершает здесь паровоз. Этот прыжок показан на нижнем рисунке. Можете оценить энергичность подскока по шлейфу дыма. Там же можно посмотреть на мост в "разведенном" положении.



Extra 07

"Большая сложная арка. Строилась долго. Основная сложность -- чтобы не упала сразу. После прихода конструкции в равновесие зеленых участков почти не остается. Хорошо, что поезд не очень тяжелый. Тросов не выдали, приходится стальным секциям выполнять несвойственные им функции."



Extra 08

Этот мост мне нравится, потому что показывает нужность данного сайта. Автор использовал мою идею, но творчески. Это решение лучше моего -- прочнее и продуманнее. Вот что автор пишет сам:

"Я очень долго пытался построить нечто похожее на Extra-7. Безуспешно. Максимум, чего добился -- арка не падала под собственным весом. Привесить к ней настил моста не получилось. В дальнейшем не удалось даже повторить эту конструкцию. Поэтому еще раз спасибо Вам за идею, найденную на Вашем сайте.

Противовесы построены целиком из настила -- для тяжести. Тросы+треугольники придают стабильность самому мосту. Внизу тросы помимо каждой вершины соединяют их еще и через одну. Иначе трос рвется."

К оглавлению