Вверх Домой

Редактор электронных таблиц MS Excel.
Занятие №2.
Данные. Заполнение, автозаполнение, списки. Сортировка.

Выделение, копирование, перенос информации (повторно). Заполнение одинаковыми данными, прогрессиями. Заполнение списками. Сортировка.

Замечание.

Если вместо букв столбцы пронумерованы числами, исправьте это так: Меню=>Сервис=>Параметры=>Общие. Отключить выключатель “Стиль ссылок R1C1”.

Выделение диапазона или нескольких произвольно расположенных ячеек.

Выделить одну ячейку = сделать эту ячейку текущей.

Чтобы выделить всю строку (столбец) кликните мышкой по ее номеру на бордюре.

Чтобы выделить диапазон, выделите один его угол, а затем, удерживая клавишу shift - противоположный.

Чтобы выделить весь лист, кликните мышкой по угловой кнопке бордюра.

Чтобы выделить несколько смежных строк (столбцов, листов), выделите первую из них, а затем, удерживая клавишу shift - последнюю (или наоборот).

Чтобы выделить несколько несмежных ячеек (строк, столбцов, листов), выделите их по одной, удерживая клавишу ctrl.

Чтобы выделить диапазон, введите его код в поле имени. (Например, A1:D4 или A:D и т.д.)

Копирование, перенос информации.

В выделенной области всегда есть “первая” ячейка. (Она выделяется не черным, а белым). Чтобы скопировать/переместить выделенный диапазон, надо использовать пункт Меню=>Правка=>Копировать (Вырезать), а затем указать место для “первой” ячейки.

Как и в других приложениях Windows, для копирования/перемещения существуют стандартные комбинации клавиш. Копировать Ctrl+C, вырезать Ctrl+X, вставить Ctrl+V.

Кроме того, можно “перетаскивать” выделенный диапазон с помощью мышки. Чтобы скопировать с помощью мышки, держите нажатым ctrl.

Заполнение данными.

Можно одну и ту же информацию раскопировать на весь столбец (строку, диапазон) очень быстро. Делается это, например, так. В первой ячейке нужного столбца (строки) пишем какое-то значение. Выделяем весь столбец (строку). Выполняем команду Меню=>Правка=>Заполнить=>Вниз (Вправо). Готово. Во всех выделенных ячейках получилась информация как в первой.

Заполнение прогрессиями.

Напишем в какой-нибудь ячейке число (дату, …). Выделим несколько ячеек вправо (влево, вверх или вниз). Воспользуемся пунктом Меню=>Правка=>Заполнить=>Прогрессия. В диалоговом окне “Прогрессия” отмечаем переключатель “Расположение” в состояние “По строкам” (это значит, что заполнение будет происходить вправо или влево, если выбрать состояние “по столбцам”, то заполнение будет происходить вверх или вниз). Переключатель “Тип” в состояние “Арифметическая” или “Геометрическая”, в строке “Шаг” указываем разность (или, соответственно, знаменатель) прогрессии. В строке “Предельное значение” можно указать какое-то значение, меньше (или больше) которого прогрессия не станет (ограничение действует только для монотонных прогрессий). Аналогично можно поступить с датами. Тогда в группе “Тип” надо выбрать значение “Дата”, в группе “Единицы” - единицы в которых указывается шаг прогрессии. Например, чтобы заполнить столбец датами с периодичностью 5 дней, надо переключатель “Единицы” поставить в положение “день”, а в строке “Шаг” указать число 5.

Автозаполнение.

В Excel’е есть такой инструмент, как автозаполнение. Оно действует так. Пусть в какой-то ячейке написано слово “Январь”. Эту и еще несколько ячеек вправо (влево, вверх или вниз) выделим и воспользуемся командой Меню=>Правка=>Заполнить=>Прогрессия, переключатель “Тип” поставим в положение “Автозаполнение”. Выделенные клетки заполнятся названиями месяцев, идущими подряд. Как Excel догадывается о том, как надо заполнить эти ячейки? В Excel’е есть несколько списков: дни недели, месяцы, которые он тоже может автозаполнять. Кроме того, можно создать свой собственный список. (Меню=>Сервис=>Параметры…=>Списки).

Поиск в книге Excel

работает практически так же, как и в документах Word. Надо просто воспользоваться пунктом Меню=>Правка=>Найти (Заменить).

Сортировка данных.

С помощью Excel’я очень удобно сортировать набранные данные. Для этого

  1. Выделите диапазон, который хотите сортировать.
  2. Выполните команду Меню=>Данные=>Сортировка. Появится окно “Сортировка диапазона”.
  3. Выберите столбец, по которому хотите сортировать. (чтобы сортировать по строкам, нажмите кнопку “Параметры” и поменяйте соответствующий переключатель).
  4. Можно выбрать столбцы, по которым будет идти сортировка во вторую очередь. Во вторую очередь означает, что при равных первых значениях, сортировка будет идти по вторым.
  5. Нажмите “ОК”.

Практическое задание №2

  1. В своей рабочей папке создайте папку Excel, если ее там нет. (На сервер заходить не обязательно).
  2. Откройте MSExcel. Создайте новый документ. Назовите его “excel2.xls”. Сделайте так, чтобы в документе было ровно четыре листа, названные “Прогрессии”, “Автозаполнение”, “Первая сортировка”, “Вторая сортировка”.
  3. Заполните свойства документа. Название “Занятие №2 по Excel’ю”. Тема “Заполнение и сортировка”. Автор понятно кто. Руководитель “Кукина Екатерина Георгиевна”. Учреждение “ОмГУ. ФМБ”. Группа “Б-304”.
  4. На листе “Прогрессии”:
    1. В столбце “А” пишем числа от 1 до 348 по порядку.
    2. В столбце “В” пишем четные числа от 10 до 348.
    3. В столбце “С” пишем нечетные числа от 347 до 1.
    4. В столбце “D” -геометрическая прогрессия - степени двойки, начиная с 1, заканчивая 8388608.
    5. В столбце “Е” в четных строках 1, в нечетных –1.
    6. В столбце “F” бесконечно убывающая геометрическая прогрессия со знаменателем 0.5, первый член 1, всего 22 числа.
    7. В столбце “G” заполните даты всех понедельников 2004 и 2005 года, учитывая, что самый первый понедельник в 2004 году был 5.01.
  5. На листе “Автозаполнение”:
    1. Столбец А заполняем номерами строчек (т.е. в первой строчке 1, во второй 2 и т.д.). Достаточно 400 строчек.
    2. В столбце В пишем даты, начиная с сегодняшнего числа и заканчивая таким же числом в следующем году. (т.е. с 16.02.04 до 16.02.05).
    3. В третьем столбце пишем дни недели, на которые выпадают числа из столбца С. (т.е. 16.02.04 понедельник, 17.02.04 вторник и т.д.)
    4. Создаем список, состоящий из 10 человек из своей группы (берем кого угодно, только фамилии, себя обязательно). В четвертом столбце пишем, кто будет “Человеком дня” в этот день, автозаполняя четвертый столбец только что созданным списком, начиная с кого хотите.
  6. На листе “Первая сортировка”:
    1. Первые триста строчек в столбеце А заполняем арифметической прогрессией с шагом 1, начинающейся с 1; в столбеце В геометрической прогрессией с шагом –1,5, начинающейся с 0.22; в столбеце С списком месяцев, начиная с февраля. Первые 100 строчек столбца D заполняем 1, строки 101- 200 двойками, 201- 300 нулями.
    2. Скопируйте все 4 столбца в столбцы F:I. Отсортируйте диапазон F1:I300 по возрастанию столбца G.
    3. Скопируйте все 4 столбца A:D в столбцы K:N. Отсортируйте диапазон K1:N300 по месяцам по алфавиту, при одинаковом месяце пусть вперед идут те строчки, в которых значение в столбце N больше. Если же и месяц и значение в столбце N одинаковы, пусть вперед идут те строчки, которые в начальном диапазоне A1:D300 были позже.
    4. Скопируйте диапазон A1:D300 в диапазон A2:D301 листа “Вторая сортировка”. Теперь уже переходим на этот лист. В ячейках A1:D1 подпишите: “№”, “ГП”, “Месяц” и “Флаг” соответственно. Переставьте местами с помощью сортировки первые и вторые сто строк диапазона A2:D300.
    5. Скопируйте диапазон A1:D301 в столбцы F:I. Отсортируйте данные по месяцам по алфавиту, но в столбце, который называется “№” пусть числа идут от 300 до 1 по порядку.
  7. Сохраните книгу. Заархивируйте ее. Архив назовите task2.rar. Отправьте Кукиной Е.Г. по адресу katpop@yandex.ru.
  8. Задание на звездочку (проверяется только при выполнении основного задания не меньше, чем на половину). Добавьте в вашу книгу новый лист, назовите его “Звездочка”. (Можно создать новый документ, в нем должен быть ровно 1 лист). Первый столбец (1000 первых строк) заполните номерами строчек, второй датами, начиная с сегодняшней. Третий днями недели, начиная с понедельника, четвертый списком одногруппников, как на листе “Автозаполнение” (все четыре столбика заполнить до 1000-ой строки). Покрасьте строчки через одну в два цвета. Примерно так:

    При выполнении задания желательно пользоваться уже пройденными инструментами.

Напоминание: авторство устанавливается по свойствам документа и никак иначе.

Пример выполненного задания на звездочку Zip=351K

Вверх Домой