Требования.
Информатика.
Заочное отделение экономического
факультета, 1 курс.
1 семестр, зачет.
Что надо знать и уметь:
1. Базовые пользовательские навыки:
1.1. Умение создать/удалить папку, файл,
создать ярлык для файла.
1.2. Умение найти в интернете необходимую
информацию.
1.3. Умение пользоваться электронной
почтой.
1.4. Умение пользоваться архиватором.
2. Текстовый редактор Word
2.1. Умение
набирать, читать, форматировать текст (менять шрифт, менять вид абзаца (отступ,
центровка...), уметь создавать списки и т.д.)
2.2. Умение работать с таблицами
2.3. Умение вставлять картинки и
использовать встроенные графические возможности Word'а
2.4. Умение набирать математические
формулы.
2.5. Создание оглавления, колонтитулов и
т.д.
Что надо делать в первом
семестре:
1. Проверочная работа по теме «Файловая
система и базовые пользовательские навыки». Проверочная работа выполняется на занятии.
2. Контрольная работа по теме «Microsoft Word». Контрольную
работу нужно выполнять дома. Сдать контрольную работу нужно за 1 неделю до
начала зимней сессии.
3. Успешно выполнившие 2 предыдущих задания, автоматически получают зачет, остальные
будут сдавать зачет в произвольной форме на зачетной неделе по расписанию.
4. Несдавшие контрольную работу по теме «MS Word» до зачета
не допускаются.
2 семестр. Экзамен.
Экзамен
проходит по всем изученным темам:
1. Файловая система, операционная
система Windows, общее устройство компьютера, Internet, архиватор.
2. Текстовый редактор Word.
3. Редактор электронных таблиц Excel.
Что надо делать во втором семестре:
1. Контрольная работа по теме «MS Excel».
Контрольная работа выполняется дома, сдать ее нужно за 1 неделю до начала
летней сессии.
Как проходит экзамен во втором
семестре:
1. Экзамен можно получить автоматом.
Оценка автоматом выставляется по формуле: 0,2Win+0,3Word+0,5Excel-1. (здесь Win – оценка за самостоятельную работу по Windows
и бпн, Word – оценка
за
контрольную по Word, Excel – оценка за контрольную работу по Excel).
2. Студенты, которые
получили зачет по информатике на очном отделении, а во втором семестре перевелись
на заочное, получают Win=4, Word=4.
3. Если вас не устраивает оценка,
полученная по формуле в пункте 1, то вы приходите
сдавать экзамен. Экзамен происходит на летней сессии по расписанию, в произвольной устной форме. Иногда без
использования компьютера.
3.1. Чтобы оценку-автомат на 1 балл, надо
ответить на 1-2 нетрудных вопроса.
3.2. Чтобы оценку-автомат увеличить
сильнее, надо ответить на несколько трудных вопросов.
Как можно всему научиться:
Поскольку
обучение заочное, большинство материала изучается самостоятельно. Если Вы не
знаете, где получить информацию, практические занятия по информатике со всеми
примерами, объяснениями и заданиями, есть в Интернете по адресу
http://www.katpop.narod.ru/work/inf/index.htm
. (Это практические задания для очников с
ФМБ, но программа такая же).
Все задания,
информацию, текст лекций и т.д. можно брать по адресу:
www.katpop.narod.ru/work/inf/zao/index.htm По этому же адресу можно будет узнать про оценки и про
зачеты.
Если
возникнут вопросы по существу, их можно задавать преподавателю Кукиной
Екатерине Георгиевне по электронной почте katpop@yandex.ru, но на глупые вопросы преподаватель
отвечать не станет.
Программа
для подготовки к экзамену:
Тема №1. ОС Windows, файловая система, базовые пользовательские знания.
1.
Техника безопасности при работе с компьютером. Основные компоненты ПК.
Принципы работы компьютера. Типы персональных компьютеров. Программы для
персональных компьютеров и их разновидности.
2. Операционные
системы. Файловая система. Имена файлов. Операционная система Windows. Окна в Windows, панель
задач, элементы окон.
3. Архивы.
Архиватор WinRar. Упаковка, распаковка архивов.
Создание SFX-архивов.
4. Internet. Web-броузеры. Поиск информации в Internet.
E-mail.
Тема №2.
Текстовый редактор MS Word.
1. Текстовый
редактор MS Word. Основные компоненты окна редактора
MS Word. Перемещение по документу. Порядок работы
с документом. Набор текста. Параметры страницы. Справочная система.
2. Выделение
текста. Копирование и перенос текста. Форматирование документа. Выбор шрифта.
Положение слов на странице.
3. Списки:
маркированные, нумерованные, многоуровневые. Копирование формата.
4. Поиск в
документе. Автозамена. Проверка правописания. Подбор
синонимов и антонимов средствами Word. Расстановка
переносов.
5. Способы
создания таблиц. Перемещение по таблице. Выделение элементов таблицы.
Добавление и удаление элементов таблицы. Изменение ширины столбца и высоты
ячейки. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.
6. Вставка
готового рисунка. Редактирование вставленного рисунка. Рисование при помощи
средств MS Office. Вставка стандартного изменяемого
рисованного объекта. Изменение размеров рисованного объекта. Выделение
нескольких объектов. Удаление рисованного объекта. Вращение рисованного
объекта. Перемещение и копирование рисованных объектов. Создание художественной
надписи. Рисование объектов произвольной формы. Преобразование объекта в объемный и назад. Обтекание текста вокруг объекта.
Группировка.
7. Создание
формул при помощи внедренного объекта MS
Equation. Панель инструментов "Формула". Создание матриц.
8. Таблица
стилей. Назначение стиля абзацу. Создание, изменение, удаление стиля. Создание
автоматического оглавления. Названия для объектов.
9. Колонки.
Сноски. Колонтитулы и номера страниц. Разрывы. Буквица. Автоформат.
Поиск в документе.
Тема №3. Редактор
электронных таблиц MS Excel.
1. Организация
данных. Рабочее пространство. Выделение, копирование, перенос, удаление
диапазона. Вставка диапазона. Свойства документа. Форматирование как в Word'e (шрифты, граница и заливка, выравнивание, ширина
столбцов и высота строк и т.д.). Скрытые столбцы и строки. Условное
форматирование. Типы данных.
2. Выделение, копирование, перенос информации
(повторно). Заполнение одинаковыми данными, прогрессиями. Заполнение списками.
Сортировка.
3. Формулы.
Относительные и абсолютные ссылки. Функции. Ошибки. Присваивание имен.
Использование заголовков в формулах. Присвоение и использование имен.
Присвоение ячейкам имени при помощи существующих заголовков строк и столбцов.
4. Автофильтр. Расширенный фильтр. Условия расширенных фильтров. Фильтрация с
помощью формул. Убрать все фильтры и показать все.
5. Создание
и изменение диаграмм. Два типа графиков функций в
Excel. Создание графиков функций. Зависимость между
двумя рядами данных. Линия тренда.
6. Матрицы.
Действия с матрицами. Решение систем линейных уравнений.
7. Электронный вид документа: Сетка.
Закрепление областей. Гиперссылки. Переключение между документами. Примечания.
Группы. Где открывается документ?
8. Печать
документа. Примечания. Заголовки. Область печати. Колонтитулы. Ориентация.
Поля. Сколько страниц займет распечатка?