Вверх Домой

или

Туда и обратно

Дорога туда.

В начале ноября Pop'у дали отпуск 2 недели. Естественно, учитывая наше семейное положение, проводить мы его собирались дома, играя с детьми и меняя памперсы. Но — Ура! Ура! — мама Kat забрала детей в гости на 3 дня. Поэтому мы поехали в отпуск!!!

Самое близкое место от Омска, пожалуй, Новосибирск. А поскольку времени у нас было в обрез, то туда мы и двинули. Причем поехали на машине, справедливо рассудив, что само путешествие на автомобиле — уже приключение. График у нас был такой: день туда — день и две ночи там — день обратно.

Кругом зеленеют поля и синеет небо

Итак, наступило утро и в 9:25 мы выехали из дома. Предварительно мы, конечно же, хорошо подготовились: купили атлас автомобильных дорог. Поэтому знали, что из Омска в Новосибирск ведет единственна дорога — трасса М51. И в 9:50 мы уже выехали по ней из Омска. Погода была замечательная, несмотря на ноябрь. На улице +6°C, кругом зеленеют поля и синеет небо. Красота. А когда едешь в машине со включенной печкой, вообще кажется, что снова наступило лето.

Кажется, что снова наступило лето

За полтора месяца до знаменательной поездки Kat получила удостоверение водителя и теперь с большим удовольствием подменяла Pop'а за рулем. Дорога и пейзажи за городом не отличаются большим разнообразием, но, как ни странно, ехать все равно было интересно. Возможно, потому что в первый раз мы путешествовали на машине.

На улице явно наступила зима

В 11:11 мы пересекли границу областей и въехали в Новосибирскую область. Чем ближе мы подъезжали к Новосибирску, тем холоднее становилось. Вскоре начал появляться снежок, потом заснеженные поля, а последние 50 км перед Новосибирском на дороге даже был ледок. Теперь мы одевали куртки, когда выбегали поменяться местами. И, хотя в машине по прежнему было жарко, на улице явно уже наступила осень, а затем и зима.

Вскоре начал появляться снежок

Как мы уже сказали, в дороге все было интересно. Интересно было считать километровые столбы, интересно было смотреть необычные для города знаки, было довольно забавно видеть специфические памятники неосторожным водителям, а на 1111 километре трассы (где-то посредине между Омском и Новосибирском и на значительном удалении от любых населенных пунктов) мы встретили свадьбу.

Памятник неосторожному водителю

Очень в дороге устали, решили, что с детьми такой путь не решимся повторять никогда, а то дети нас съедят. А коли захотим рвануть всей семьей на Алтай, так уж лучше как все: поездом, потом автобусом. Наконец-то, в 17:55 мы въехали в Новосибирск. Таким образом, от Омска до Новосибирска мы доехали за 8 часов.

Pop: Так как Новосибирск гораздо восточнее Омска, то стемнело уже в 16:00. Ехали в темноте по обледеневшей незнакомой трассе.

В городе Н.

Как ни странно, в самом городе мы совершенно не плутали: ехали туда же, куда все. В итоге уже в 18:25 мы поселились в гостинице, которую выбрали по принципу близости к центру: так удобнее гулять по незнакомому городу.

Гостиница действительно располагалась в самом центре: в одной минуте ходьбы от площади Ленина (практически во всех городах СССР площадь Ленина обозначала центр города). В номере за 2 тысячи рублей в сутки мы увидели восхитительную надпись (см.фото). У людей постарше, думается, эта надпись вызывает приятную ностальгию и является незаменимым элементом декора.

Pop: У меня такие надписи вызывают чувство безотчётной радости. Немедленно полез на подоконник и сфотографировал.

Не открывать. Штраф 50 руб

Устать мы, конечно, устали. Но это не помешало нам пойти гулять по вечернему городу.

Kat в Новосибирске была несколько раз. Предпоследний раз в 9 классе на какой-то олимпиаде, а последний раз 2 года назад: ездила на научную конференцию по алгебре и логике (95% времени провела в Академгородке в институте математике, выслушивая умных дяденек и тётенек). А вот Pop был в Новосибирске один раз один день и то из 10 часов, проведенных в Новосибирске, 8 часов просидел на конференции. Поэтому Kat считалась знатоком, практически аборигеном. Гуляли по центру.

Kat: Я, естественно, делала вид, что показываю Pop'у Новосибирск.

Оперный театр

Хотя Kat знала всего 2 достопримечательности: Оперный театр и часовню, которая изображает центр России, она не подавала вида. В итоге этим же вечером мы нашли консерваторию, памятник Глинке, дома под названиями „Под часами“ и „Сто квартир“, кинотеатр им.Маяковского, музей изобразительных искусств и еще пару памятников архитектуры и скульптур.

Часовня, которая изображает центр России

Видели забавные рекламы, таких в Омске нет. Например, в брусчатку встроены диодики, которые составляют надпись прямо на тротуаре.

Видели там забавные рекламы

Наконец, мы совсем устали и оголодали, и побрели к ресторану ужинать, а затем в гостиницу спать.

Побрели к ресторану ужинать

На следующий день было 2 задачи. Первая: съездить посмотреть на Обское море, на Академгородок и, в процессе, проехать по Новосибирску, оглядеться. Вторая: покататься в метро. Когда еще у нас в Омске построят!

Из города не выезжаешь, но вокруг лес

На Обское море поехали с самого утра. Дорога несложная, но забавная: судя по карте, из города не выезжаешь, но вокруг совершеннейший лес. Даже можно сказать сосновый бор. Ехать долго. Кстати, ездить в Новосибирске совсем не так, как в Омске. Дорожная обстановка совсем другая. Но в целом, проще: улицы не так загружены.

На обское море любовались с левого берега

На Обское море любовались с левого берега, для этого пришлось переехать через дамбу (интересно!). Водохранилищ до этого мы не видели, поэтому смотрели на все с любопытством. Действительно, довольно похоже на море: много воды, другой берег не видно, иногда видно только намек на него, теряющийся в тумане. А еще нам понравилась идея, не уезжая из города, построить домик на берегу моря. Смотрится очень живописно.

Домик на берегу моря

Оттуда поехали покатались по Академгородку.

Pop: Я думал, что Академгородок представляет собой нечто вроде омского Городка нефтянников. То есть просто район города, в котором сконцентрированы ВУЗы и общежития для студентов. А оказалось, что это фактически отдельный город.

На обратной дороге совершенно случайно нашли паровозный музей. Радовались, как дети. Обгуляли его весь и обфоткали. Идея нам понравилась: старые списанные паровозы, электровозы и другие -возы раскрашивать, как игрушечные, и выставлять на всеобщее обозрение.

Совершенно случайно нашли паровозный музей

Приехали обратно (так и хочется написать: „в Новосибирск“) в центр города. Погуляли. Удивлялись, как сильно Новосибирск отличается от Омска. Широченные улицы: мы видели до 6 полос в одном направлении, соответственно на их пересечении образуются здоровенные площади. Кроме того, что сами улицы очень широкие (по сравнению с Омском, где большинство центральных улиц всего 4 полосы), очень широкие тротуары, по которым удобно гулять (в Омске широкие тротуары — редкость, они погибают при расширении проезжих частей, организации стоянок возле магазинов и т.д.). В Омске в связи с геологическими особенностями мало высоких зданий, да и те не такие уж высокие по меркам других городов. В Новосибирске опять все иначе: высоких зданий много и они выше омских. Бережно относятся новосибирцы к старым домам: мы видели несколько деревянных домиков, которым еще нет и ста лет, но висит табличка, что они являются памятниками архитектуры, а деньги на их реставрацию дала компания такая-то. Зато в Новосибирске нет таких старинных улиц, как в Омске, например, Любинский.

Высоких зданий в Новосибирске много

В метро пошли вечером, когда уже стемнело и на улице фоткать стало плохо. Запомнились три факта. Все вагончики ездят красивые, раскрашенные рекламодателями в разные цвета. Для ожидающих на платформах на больших экранах показывают Смешариков.

В новосибирском метро

На станции „Площадь Ленина“ есть клетка с разными птицами. Такой уютный зеленый уголок, который привлекает к себе внимание ребятни (ну, и, конечно же, туристов). Все метро объездили (оно небольшое: 8 станций одна ветка, 4 другая). Все равно интересно, хотя Kat в новосибирском метро уже была.

Уютный зеленый уголок в метро

После метро опять гуляли по ночному городу. У нас даже была цель — найти ресторан, чтобы поужинать. Ресторанов в Новосибирске немеряно! Наверное, раз в 10 больше, чем в Омске. Выйдя из гостиницы и оглядевшись, мы насчитали девять.

Ресторанов в новосибирске! Наверное, раз в 10 больше, чем в Омске

А на следующий день пришла пора ехать домой. Мы сами не ожидали, но уже к концу первого дня соскучились по детям, а к концу второго и говорить уже не о чем, кроме детей не могли. Все вспоминали, как они улыбаются, как ползают. Так что, даже если бы смогли в Новосибирске подольше побыть, может быть все равно бы в Омск поехали: на детей посмотреть хотелось.

Новосибирский театр кукол

Дорога обратно.

Сели мы в нашу машинку и поехали обратно (не забыв, конечно же, заправиться). Кстати, на трассе заправки встречаются довольно часто, так что с этим проблем не возникает. Из Новосибирска выехали в 9:45.

Погода в этот раз нас не побаловала. Было очень холодно, шел мокрый снег. На дороге — снежная каша, прикрывающая тоненький ледок. Брр...

Погода в этот раз нас не побаловала

Kat немного поводила, но чувствовала себя не очень уверенно (все-таки совсем недавно права получила, а опыта зимней езды не было совсем), поэтому почти всю обратную дорогу машину вел Pop. Но и ему было трудно, ведь резину на зимнюю мы еще не сменили. Поэтому Pop очень устал, да и все тело затекает, сидеть неудобно. Пассажир может вертеться как угодно или даже разлечься, а водитель — нет. Поэтому довольно часто останавливались „размять попу“: попрыгать и побродить вокруг машины. Долго на остановках тоже не задержишься, уж больно холодно.

На остановках тоже не задержишься, уж больно холодно

Когда ехали туда, многое не фотографировали, думали, оставим на обратный путь. А на пути обратно выходить и фоткать не хотелось совсем.

Мы останавливались довольно часто

Периодически мелкий снежок сменялся настоящей метелью. Дальше, чем метров на 100 ничего не видно, да и то, что видно все белое, залепленное снегом: и деревья, и встречные фуры, и дорожные знаки, и даже гаишники. Останавливали нас гаишники (простите, сотрудники ГИБДД) всего один раз: наш номер залип снегом и был абсолютно белым. Пришлось почистить, но когда мы остановились в следующий раз (примерно минут через 20), номер снова был залеплен снегом.

Все залеплено снегом, даже дорожные знаки

16:48 пересекли границу областей и въехали в Омскую область. Сразу же стала улучшаться погода! Прекратился противный снег, через пару километров на дороге пропал ледок, а на подъездах к городу нам вообще показалось, что наступила весна (температура около нуля, дорога совсем летняя, вокруг ни снега, ни льда). В 18:25 мы, счастливые и уставшие, въехали в город Омск. А в 19:00 уже обнимали наших ненаглядных малявок.

Как въехали в омскую область, сразу же стала улучшаться погода

Три дня, а отпуск хороший получился. Впечатлений куча. Мы решили, что при случае можно будет повторить такое путешествие.