Kat&Pop - Рефераты - Программа ВМШ - семестр 1, занятие 9.

Расстановки

Там, где кончаются сомнения, начинается наука.

  1. Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил их так, чтобы вдоль каждой стены было по 5 человек. Недовольный такой расстановкой полковник распорядился расставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6 человек. Вслед за ним пришел генерал и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Найдите все такие размещения.
  2. Хозяин устроил в своем погребе шкаф в форме квадрата с 9 отделениями. Среднее он оставил свободным, а в остальных расположил 60 бутылок масла так, что в каждом угловом отделении было по 6, а в остальных по 9. Таким образом, на каждой стороне квадрата было по 21 бутылке. Слуга унес сначала 4 бутылки, а остальные расставил так, что сумма на каждой стороне снова стала 21. Хозяин пересчитал сумму бутылок по каждой стороне и ничего не заметил. Тогда слуга снова унес 4 бутылки, расставив остальные опять по 21 на каждой стороне. Так он повторял, пока было возможно. Сколько раз слуга брал бутылки и как он каждый раз расставлял остаток?
  3. У одного человека был золотой крест, украшенный бриллиантами. Если считать с одного из боковых концов или с верхнего конца до нижнего, то получается 6 бриллиантов. Ювелир потерял два бриллианта и решил, не заменяя их, поставить камни по-другому, чтобы владелец ничего не заметил. Как ему это удалось?
  4. Шатер военачальника охраняют караульные, расположенные в восьми палатках. Вначале все сидели по три человека в палатке. Потом начали ходить друг к другу в гости. Начальник, проверяя, считал, что если в каждом ряду палаток по 9 человек, то все в порядке. Караульные решили этим воспользоваться. В первую ночь отлучились четверо и это прошло незамеченным, на следующую ушли трое. Потом караульные начали приглашать к себе гостей – сначала четверых, потом восьмерых, а затем – целую дюжину. И всякий раз начальник насчитывал по девять человек в каждом ряду палаток. Как караульные ухитрялись это сделать?
  5. Магический квадрат n´ n это квадрат n´ n клеток, в котором расставлены числа от 1 до n2, причем так, что суммы чисел в каждом столбце, в каждой строке и в двух больших диагоналях все равны между собой.

  6. В магическом квадрате 3´ 3 посчитали сумму цифр в первой строке (она такая же, как во второй, в третьей,…, и такая же как во всех столбцах и двух больших диагоналях). Какое число получилось? А если магический квадрат был 5´ 5? А 10´ 10? А n´ n?
  7. Постройте магические квадраты 3´ 3, 5´ 5, 7´ 7. Дома: Попробуйте построить магический квадрат 4´ 4.

Рассказать общий способ построения магических квадратов с нечетной стороной. (даже 2)

Спички детям - игрушка

Сперва познай, потом сжигай.

  1. От пяти квадратиков, изображенных на рисунке , отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
  2. Дом на рисунке повернуть к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
  3. Из девяти целых спичек сложить 5 квадратов.
  4. На рисунке из 16 спичек составлено 4 квадрата. Как из этих же 16 спичек составить 5 таких же квадратов?
  5. На этих весах, составленных из 9 спичек, требуется переложить 5 спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
  6. В кресте на рисунке 5 переложите 8 спичек так, чтобы составилось 3 квадрата.
  7. Из шести спичек построить четыре треугольника одинаковой величины.

Устно:


1.
Город, как роза, красный
Полвечности только прожил.
В два с половиной раза
Был бы тот город моложе
Вечности вдруг постаревшей
На миллиард лет сразу,
Если бы сам он сбросил
Того миллиарда тяжесть.
Возьми карандаш красный,
Возьми лист бумаги белой,
Вычисли возраст города
Цвета малины спелой.

2.
За десять дней пират Ерема
Способен выпить бочку рома.
А у пирата у Емели
Ушло б на это две недели.
За сколько дней осилят ром
Пираты, пьянствуя вдвоем?