Kat&Pop - Рефераты - Программа ВМШ - семестр 2, занятие 13.

Занятие тринадцатое. (10.12.2000г.)

Задачи на движение и совместную работу.

Стандартные:

  1. Один ученик может убрать класс за 20 мин, а другой - за 30 мин. За сколько минут, работая вместе, они могут убрать класс? (12 минут)
  2. Через первую трубу в бассейн можно наполнить за 3 часа, а через вторую - за 6 часов. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы? (2 часа)
  3. На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма и уткам, и гусям вместе. (18 дней)
  4. Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 30 ч. Однажды грузовая и легковая машины одновременно выехали навстречу друг другу из этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов легковая машина проехала все расстояние между городами? (20 часов)
  5. Два тракториста вспахали поле за 6 часов совместной работы. Первый тракторист мог бы один выполнить ту же работу за 10 часов. За сколько часов второй тракторист может вспахать поле? (15 часов)
  6. Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а другая за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания три дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание? (11 дней)
  7. Для наполнения водного бассейна устроено два водопроводных крана, из которых первый, действуя один, мог бы наполнить бассейн за 4 ч 30 мин, а второй - за 6 ч 45 мин. Сначала был открыт только первый кран на то время, в течение которого оба крана могли бы наполнить бассейн. После этого, не закрывая первый кран, открыли второй кран. Через сколько времени после открытия второго крана наполнился бассейн? (1.08 часа)
  8. Чтобы выкачать из цистерны нефть, поставили два насоса различной мощности. Если бы действовали оба насоса, то цистерна оказалась бы пустой через 12 минут. Оба действовали вместе в течение 4 минут, после чего работал только второй насос, который через 24 минуты выкачал всю остальную нефть. За сколько минут каждый насос, действуя отдельно, мог бы выкачать всю нефть из цистерны? (18 и 36 минут)

Посложнее:

  1. На кольцевой линии метро курсируют 8 электропоездов, которые двигаются с одинаковой скоростью и через равные промежутки времени. Сколько нужно добавить поездов, чтобы при такой же скорости движения промежутки времени между поездами сократились на 1/5? Как изменится ответ задачи, если линия метро будет не кольцевая, а прямолинейная?
  2. Лишившись "оппель - адмирала", Штирлиц шел вдоль трамвайной линии. Каждые 15 минут его обгонял трамвай, а каждые 5 минут трамвай попадался навстречу. Штилиц задумался: "Сколько же времени придется ждать трамвая на остановке тому, у кого хватает пфеннигов на такую роскошь - поездку на трамвае ?"
  3. Игорь живет на третьем этаже и не пользуется лифтом. Квартира Вадика находится в три раза выше, а Олег живет этажом ниже Вадика. Вечером друзья вместе идут пешком до квартиры Игоря, а дальше Вадик и Олег поднимаются на лифте. Олег выходит из лифта вместе с Вадиком и идет домой. Сколько за день ступенек проходит каждый из них, если на этаж приходится по 20 ступенек? На каких этажах живут Вадик и Олег?
  4. Ежедневно в 12.00 дня из Ливерпуля в Бразилию отплывает судно и плывет ровно 7 суток. Одновременно из Бразилии в Ливерпуль по тому же маршруту также отплывает судно и плывет с той же скоростью. Сколько судов этой линии встретит корабль, пока он плывет от Ливерпуля до Бразилии?
  5. На линии Гонконг - Сан-Франциско курсируют через равные промежутки времени и с постоянными скоростями грузовые суда. Быстроходный крейсер, проплывший по этом маршруту, за 5 дней встретил 26 судов этой линии и 6 судов обогнал. Сколько времени проходит между отправлениями двух судов из порта Гонконга ?
  6. Штирлиц гнал машину по шоссе. Он был в мундире, и полицейские его не останавливали. Навстречу ему на базу через равные промежутки времени шли танки - зеленые, а с базы возвращались белые, перекрашенные на зиму. Кэт, сидевшая позади Штирлица, за 6 минут насчитала 21 зеленый танк и 9 белых. Затем дорога пошла плохая. Она была разбита авиацией союзников и наскоро залатана. По радару, вмонтированному в приборную доску машины, Кэт определила, что танки и здесь шли с прежней скоростью, а "оппель - адмирал" Штирлица едва тащился, отставая от танков. За 2 минуты Кэт насчитала 5 зеленых танков и спохватилась: она забыла считать белые танки! Помогите Кэт. Сколько белых танков она должна была увидеть на этом участке дороги?

Продолжить числовые закономерности.

  1. 1, 4, 9, , 25, …
  2. 2, 3, 5, 7, , 13,…
  3. 1, 3, 6, 10, , 21, 28...
  4. 7, 17, 37, 77, , 317...
  5. 1, 1, 1, 3, 5, 9, 17, , 57 ...
  6. 1, 3, 7, 13, 21, , 43 ...
  7. 1, 1, 2, 3, 5, , 13, …